Перечень производимых работ
1. Проведение обследования кранов мостовых и козловых с истекшим сроком службы.
- Обследование грузоподъемных кранов мостового и козлового типа должны осуществлять организации, имеющие лицензию и прошедшие аттестацию.
- В случае переноса лицензионной деятельности из региона, где получена лицензия, в другой регион следует руководствоваться п. 3.2.2 РД 10-112-96.
- При организации проведения обследования следует руководствоваться разд. 3.2 РД 10-112-96.
Основные работы при обследовании:
- Обследование грузоподъемных кранов мостового и козлового типа должно включать перечень работ, изложенный в разд. 3.3.1 РД 10-112-96, который предусматривает:
- Проверку состояния металлических конструкций (с возможным расчетом на сопротивление усталости в случаях, предусмотренных приложением З5 к РД 10-112-5-97).
- Проверку состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов.
- Проверку состояния электрооборудования.
- Проверку состояния приборов безопасности.
- Проверку состояния крановых путей (по результатам ранее проведенных обследований согласно РД 10-138-97, РД 10-117-95) и рельсов (или иных направляющих движение) грузовой тележки.
- Проверку химического состава и механических свойств металла несущих элементов металлических конструкций.
- Составление ведомости дефектов.
- Статические и динамические испытания крана.
- Оценку остаточного ресурса.
- Оформление результатов обследования.
2. Нивелировка кранового пути
- Определение планового и высотного положения рельсов (монорельса).
- Определение расстояния между осями рельсов.
- Определение высоты головки рельса над исходной точкой.
- Оформление результатов нивелировки.
Примечание: При съемке подкранового пути расстояние между осями рельсов обычно измеряют стальной рулеткой. Высоту головки рельса над исходной точкой определяют с помощью нивелира, а прямолинейность пути - створным методом. При съемке подкранового пути допустимая ошибка определения положения оси рельса в плане характеризуется величиной 2 - 3мм.
3. Грузоподъемные краны.
- Техническое обслуживание крана. (Т.О.)
- Ежемесячное техническое обслуживание ЕО (проводится 1 раз в месяц).
- Проверка, протяжка крепления видимых болтовых соединений.
- Осмотр гр. канатов и их крепление. Отбраковка согласно норм браковки.
- Регулировка тормозов и смазка основных механизмов.
- Состояние грузового крюка, грузового каната и их крепление;
- Состояние сварных швов, серьги и траверсы, соединяющих между собой механизмы подъема и передвижения, крепежных соединений и т. п.;
- Количество масла в редукторах и наличие смазки в подшипниках. При необходимости добавить масло и смазку;
- Отсутствие течи масла из редукторов, повреждений в крепежных соединениях, стопорение крепежа;
- Действие всех механизмов, отсутствие неравномерных шумов и стуков при реверсах;
- Действие ограничителей подъема и спуска;
- Смазка основных механизмов.
- Надежность заземления, соответствие качества изоляции электропроводки действующим нормам безопасной эксплуатации механизмов с электроприводом, состояние коллектора, пускателей и т.д., кнопочного поста управления, состояние приборов безопасности.
- Техническое обслуживание №1 (ТО-1); (Проводится через -80 моточасов).
- Проверка крепления болтовых соединений редукторов крышек, подшипников, электродвигателей, муфт - протяжка, установка недостающих болтов.
- Проверка наличия смазки в узлах и агрегатах - установка по уровню (индустриальные масла), закладка смазки (густые масла), согласно нормативной документации.
- Проверка состояния грузоподъемного механизма, мест крепления основных несущих м\к между собой к опорным агрегатам.
- Контроль за состоянием грузовых канатов : правильностью укладки на барабан, надежностью крепления, степенью износа и повреждения, наличием смазки, смазки грузовых канатов и букс барабана.
- Проверка состояния токосъемных и токоведущих устройств, а также изоляции электропроводки цепей крана, плотности и надежности закрепления концов проводов на клеймах аппаратуры и приборов - ревизия.
- Регулировка тормозов основных механизмов, величины хода штока тормоза, зазора и нажатия тормозных колодок- ревизия.
- Проверка состояния ограничителей высоты подъема и массы груза, уравнительных и грузовых блоков- ревизия.
- Проверка состояния контроллеров (легкость хода, четкость фиксации положения), концевых упоров, зачистка или смена контактов пускателей и контакторов, смазка трущихся поверхностей деталей - ревизия.
- Проверка наличия и исправности ограждения, ходовых и вспомогательных площадок - восстановление.
- Очистка от пыли и загрязнений пускорегулирующей аппаратуры, осмотр контактных колец,траверс и щеток электродвигателей, очистка их от нагрева и грязи.
- Техническое обслуживание №2(ТО-2); (Проводится через 240 моточасов).
- При ТО-2 проводятся работы, предусмотренные ТО-1 и дополнительно следующие:
- Проверка состояния зубчатых муфт, уплотнений, болтовых и шпоночных соединений механизмов.
- Регулировка тормозов согласно инструкции завода-изготовителя.
- Проверка состояния зубчатых передач редукторов механизмов передвижения крана и грузовой тележки.
- Проверка крепления щеткодержателей электродвигателей.
- Проверка правильности прилегания контактов контроллеров и плавности хода их подвижных частей.
- Проверка механической защиты устройств электрооборудования.
- Очистка от пыли и осмотр контроллеров, контакторов, магнитных пускателей, реле управления, пускорегулировочных резисторов, зачистка подгоревших кулачков, замена изношенных деталей.
- Проверка крепления всей эл.аппаратуры и приборов, подтяжка ослабленных резьбовых соединений.
- Проверка состояния конечных выключателей, регулировка величины начального и конечного нажатия контакторов.
- Составление ведомости дефектов и перечня деталей, подлежащих замене или ремонту.
- Очистка крана и механизмов от пыли и грязи.
- Замена смазки в редукторах и жидкости в электрогидравлических толкателях.
- Нивелировка и рихтовка подкрановых путей.
- Восстановление утепления кабины машиниста.
4. Грузоподъемные краны. Капитальный ремонт крана.
- Разборка и замена изношенных или поврежденных узлов и деталей всех механизмов крана.
- Ремонт металлоконструкций с дефектацией сварных швов, заменой и усилением отдельных элементов и узлов.
- Ремонт буферных устройств.
- Замена подтележечных рельсов.
- Выполнение работ по модернизации крана (перевод на подшипники качения, на централизованную систему смазки и др.).
- Устранение перекоса моста крана.
- Обкатка механизмов вхолостую.
- Окраска металлоконструкций.
- Замена трафаретов, инвентарного номера, инструкций, восстановление надписей и указателей.
- Полное техническое освидетельствование крана.
Нам доверяют
CRM-форма появится здесь